Кроме того, в решении ФАС России указано, что оно действительно только в случае соблюдения со стороны группы лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «Башкирэнерго» запрета на совмещение естественно-монопольной и конкурентных видов деятельности.
Таким образом, прежде чем заявленная сделка может быть осуществлена, ОАО «Башкирэнерго» потребуется передать осуществление деятельности по передаче электрической энергии, а также права собственности (иное предусмотренное федеральными законами основание владения) на объекты электросетевого хозяйства иному лицу (лицам).
В дальнейшем, в случае совершения сделки, группе лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» будет необходимо соблюдать поведенческие требования на оптовом рынке электрической энергии и мощности в границах первой ценовой зоны (Европа и Урал), которые содержатся в предписании ФАС России.
В частности, требования касаются подачи заявок на рынке на сутки вперед и балансирующем рынке, обеспечивающих минимальный объем ценопринимания в размере 70% с 7 по 22 часы суток, использование стратегии минимизации стоимости топлива на выработку единицы электрической энергии, а также необходимости расчета ценовой заявки исходя из средневзвешенной стоимости топлива.
Напомним, что ранее аналогичные поведенческие условия были выданы группе лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в 2011 году при согласовании сделки по приобретению акций ОАО «ОГК-3».
«В рамках антимонопольного контроля сделки рассматривались как структурные, так и поведенческие меры по обеспечению условий конкуренции. В порядке структурных мер обеспечено имущественное разделение естественно-монопольного вида деятельности (услуги по передаче электроэнергии) и конкурентного (генерация электроэнергии). При этом поведенческими требованиями обеспечены условия рыночного ценообразования на оптовом рынке электроэнергии и мощности», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
В условиях происходящих на отраслевом рынке процессов консолидации, ФАС России достаточно часто использует как поведенческие, так и структурные меры, связанные с продажей части активов, а также в ряде случаев отказывает в согласии на совершение сделок.
«Развитию конкуренции на оптовом рынке электроэнергии также будет способствовать расшивка «узких мест» на сети. ФАС России считает, что, исходя из результатов технико-экономического анализа, выполненного совместно с НП «Совет рынка», число ЗСП может быть снижено с 27 до 18. Дальнейшее снижение количества зон свободного перетока или, другими словами, расширение границ свободного рынка возможно на основе реализации инвестиционных проектов, позволяющих расшить «узкие места» и снизить существующие территориальные различия узловых цен», – добавил Анатолий Голомолзин.
|