Появление новых региональных спонсоров чемпионата мира по футболу 2018 года после проведения Кубка конфедераций маловероятно, рассказал RNS исполнительный директор спортивного маркетингового агентства Octagon Мэттью Фенаэр, работавший со спонсорами ЧМ-2014 в Бразилии.
«Я прогнозирую, что ФИФА не прекратит искать спонсоров после Кубка конфедераций, но считаю, что продать пакеты им будет сложнее. После турнира вероятность таких соглашений будет более низкой. Если сравнивать, например, с Бразилией, последний спонсор заключил соглашение с ФИФА примерно за два месяца до Кубка конфедераций», — рассказал Фенаэр.
Он добавил, что это «не значит, что спонсоры точно не придут позднее».
По словам Фенаэра, ФИФА представит новых региональных спонсоров чемпионата мира в ближайшее время. «Я уверен в том, что ФИФА анонсирует появление новых спонсоров до Кубка конфедераций. Я не знаю деталей договоренностей ФИФА со спонсорами, но, конечно же, цена спонсорского пакета будет снижена после Кубка конфедераций, потому что у компаний останется меньше времени для активации спонсорских возможностей», — заявил он.
Спонсоры ФИФА делятся на три категории: партнеры ФИФА, спонсоры чемпионата мира, а также региональные спонсоры чемпионата мира. Партнерами ФИФА являются Adidas, Coca-Cola, Wanda, «Газпром», Hyundai, Visa, спонсорами ЧМ выступают Budweiser, McDonald’s и Hisense, а единственным региональным спонсором ЧМ в 2016 году стал российский Альфа-банк.
ФИФА предлагает всего 20 пакетов для региональных спонсоров из пяти регионов. При этом европейские компании, включая российские, могут купить в общей сложности только четыре спонсорских пакета. Во время чемпионата мира в Бразилии помимо партнеров и спонсоров чемпионата мира ФИФА искала национальных партнеров — которыми стали шесть бразильских компаний.
По мнению Фенаэра, результаты работы ФИФА по привлечению спонсоров говорят о том, что схема ранжирования партнеров организации, появившаяся после ЧМ-2014 в Бразилии, пока не работает, что связано сразу с несколькими факторами. «С конца ЧМ-2014 в Бразилии до начала 2016 года, когда в ФИФА пришел новый президент и ситуация внутри организации стабилизировалась, никакой коммерческой активности не проводилось. Сейчас уже слишком поздно вовлекать неевропейские регионы. Не могу сказать, в чем конкретно причина отсутствия спроса на пакеты региональных спонсоров: из-за самой модели, условий соглашений или потерянного времени. Возможно, влияют все перечисленные факторы. Если ФИФА поменяет условия в будущем, может быть, эта схема будет работать, но пока что она не работает», — сказал Фенаэр.
Он допустил, что спонсорские пакеты могут купить производители шин, телекоммуникационные компании и авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот». Свою роль в недостаточном спросе на спонсорские пакеты играет экономическая ситуация в России, но тем не менее российские компании еще заключат новые спонсорские соглашения с ФИФА, уверен Фенаэр.
|